cpl в маркетинге что это такое
Cpl в маркетинге что это такое
CPL – это аббревиатура, означающая цену за лид (Cost Per Lead). Иными словами это стоимость привлечения 1 потенциального клиента с определенного источника трафика либо канала. Лид – это потенциальный клиент, проявивший интерес к какой-либо услуге или товару. Пользователь может оставить свои контактные данные на сайте в соответствующей форме, подать заявку на расчет стоимости, записаться на бесплатный урок популярной в Сети онлайн-школы. Менеджер компании связывается с потенциальным клиентом и проводит его по всем этапам воронки продаж.
| Пример Девушка увидела рекламу туров на Мальдивы, зашла на веб-сайт турагентства, изучила предложение и оставила свой телефон в форме обратного звонка. После этого менеджер связывается с ней и рассказывает о вариантах перелета, трансфера, питания и проживания. |
Важно учитывать, что не всегда пользователи, оставившие заявку, считаются потенциальными клиентами. Так, компания, занимающаяся продажей профессиональной косметики, предоставляет свои услуги только сегменту B2B, но в рекламных материалах это не указано. Поэтому каждый месяц в компанию попадает несколько нецелевых заявок. Менеджеры закрывают подобные обращения при первом звонке.
Как рассчитать CPL
Чтобы посчитать стоимость лида, нужно сумму всех затрат на рекламные кампании разделить на число оформленных лидов. Ниже приведена сама формула расчета.
CPL = затраты на рекламу / число оформленных лидов
| Пример IT-компания заплатила за рекламу своих услуг в Telegram 9 000 руб. Оффер посмотрели 7 870 раз, перешли на сайт 290 раз и оставили заявку 15 раз. В данном случае лиды – это пользователи, оставившие контактные данные, то есть 15 человек. Значит, CPL = 9 000 / 15 = 600 руб. |
Как понять, высокая или низкая цена одной заявки? CPL как минимум должен быть меньше выручки, которая в среднем приходит от одной заявки. Например, если привлечение 1 потенциального клиента обходится в 1000 руб., то стоимость товара/услуги должна быть существенно выше.
Важно! Заявки еще не считаются за продажи. Для качественного измерения эффективности маркетингового канала недостаточно только знать цену за лид. CPL, ROI, CPC и прочие метрики могут помочь на разных этапах воронки. Они покажут, есть ли проблемы или все идет по намеченному плану.
Модель оплаты
Модель CPL в партнерском маркетинге представляет собой форму арбитража, при которой оплата начисляется за получение контактных данных своего потенциального клиента. Есть 2 вида CPL-модели.
Показатель CPL в Roistat
В Roistat обращения, лиды, а также потенциальные клиенты имеют название «Заявки». В разделе «Аналитика» отображается количество лидов (заявок), которые были получены с определенного канала: email-рассылок, рекламы в Google или Яндекс, SEO и пр. По каждому из них можно посмотреть статистику: число визитов, заявок и продаж, конверсии в заявку/продажу, метрики ROI, CPL, CPC и др. Если нужно посмотреть другие показатели, их легко добавить. Следует нажать на «+» рядом с правым столбцом в отчете. Каналы и источники трафика сортируются по CPL: от большего к меньшему и наоборот. Наименьшее значение система подчеркивает красным цветом, наибольшее – зеленым.
Как получить больше потенциальных клиентов
Как сделать так, чтобы лидами стали те, кто еще сомневается в необходимости покупки? Эту задачу может помочь решить инструмент «Ловец лидов». Он представляет собой форму для сбора контактов посетителей веб-сайта. Она открывается на странице через определенное количество времени либо при попытке покинуть ресурс. Пользователь может оставить свои контакты, чтобы заказать обратный звонок.
Теперь вы знаете расшифровку CPL, а также формулу, которая поможет правильно рассчитать стоимость лида и понять, насколько эффективна рекламная кампания. Также стоит учитывать, что нужно считать и другие показатели (ROI, CPC).
Cost Per Lead (CPL): что это такое, формула расчета и назначение
Поговорим о том, что такое CPL, и на примерах рассмотрим формулу расчета этого показателя. Говорим обо всем простым языком, чтобы новичкам было проще усвоить информацию. Но без терминологии не обошлось, ее придется учить уже сейчас.
Что такое CPL?
Аббревиатура CPL расшифровывается как Cost Per Lead, что в переводе означает «Цена за лид». Лид — это пользовательские контактные данные, на которые может выйти рекламодатель. И каждый такой набор «человек — контакты» стоит определенных денег.
Но под аббревиатурой понимается не сама сущность CPL, а рекламная модель, в которой рекламисты выплачивают определенный процент за лиды.
Ключевые особенности CPL
В рамках этой модели выплаты производятся независимо от того, оказался ли лид полезным. Даже если заказчику не удалось конвертировать данные клиента в продажу, он все равно будет должен оплатить полученный лид.
Лиды, полученные благодаря методикам CPL, могут быть как «холодными», так и «теплыми».
CPL помогает добыть и тех, и других. Все зависит от инвестиций со стороны рекламодателя. «Горячие», естественно, обходятся дороже.
Как работает CPL?
Обычно действует следующая схема.
Есть и другие варианты получения информации. Например, заказ обратного звонка или загрузка файла с регистрацией на ресурсе. Но к CPL обычно относятся автономные системы в духе описанной выше.
Как и зачем компании используют CPL?
CPL одинаково удобен любому типу бизнеса, развитие и прибыль которого зависит от наличия персональных данных большого количества людей.
Формула CPL и методы подсчета
Эффективность рекламной кампании высчитывается по простой формуле. Надо поделить деньги, потраченные на рекламу, на количество лидов, конвертированных в продажу.
Можно представить себе это следующим образом:
Если рекламных кампаний больше одной, то действует та же схема:
Что такое CPL в рекламе?
Метрика, которая поможет рассчитать стоимость привлечения одной заявки.
CPL: сколько стоят ваши заявки?
CPL («Cost per lead», цена за лид) — стоимость привлечения одного потенциального клиента с конкретного канала или источника трафика (рассказали, что такое источник трафика, в нашем блоге).
Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес к товару или услуге: написал контакты для связи в форме на сайте, оставил заявку на расчет стоимости проекта, записался на бесплатный вебинар онлайн-школы. Менеджер компании может связаться с потенциальным покупателем и провести его по этапам воронки продаж.
Пример: пользователь увидел рекламу туров в Австралию, зашел на сайт турагентства и оставил свой номер в форме обратного звонка. Теперь менеджер может связаться с потенциальным клиентом и рассказать о вариантах перелета и проживания.
Не всегда пользователи, которые перешли по рекламе и оставили заявки на покупку товара, могут считаться потенциальными клиентами. Например, юридическая компания предоставляет свои услуги только сегменту HoReCa, но в рекламе это не указано. Поэтому еженедельно компания получает несколько нецелевых заявок. После первого звонка менеджеры закрывают такие обращения.
В блоге поделились кейсом нашего клиента, школы кибербезопасности: как перестать платить за нецелевые лиды.
Подключить систему сквозной аналитики
Как рассчитать CPL
Нужно полную сумму затрат на рекламу или другой канал трафика разделить на количество полученных лидов.
Пример: IT-компания купила рекламу своего продукта на Telegram-канале за 5 500 ₽. Рекламную запись посмотрели 6 670 раз, перешли на сайт 240 раз и оставили заявку 14 раз. Лидами будут считаться пользователи, которые оставили свои контакты компании, то есть 14 читателей Telegram-канала. Значит, CPL = 5 500 ₽ / 14 = 392,86 ₽.
Как понять, что стоимость заявки не слишком высокая? Показатель CPL должен быть, как минимум, ниже выручки, которую в среднем приносит одна заявка. Например, если привлечение одного потенциального клиента обходится в
1 500 ₽, стоимость товара должна быть выше, чтобы превышать затраты на рекламу.
Подписывайтесь на наши обновления в Telegram-канале, чтобы не пропустить новые статьи.
Важно: заявки — это еще не продажи. Знать стоимость лида недостаточно для измерения эффективности маркетингового канала. CPL, CPC, ROI и другие метрики эффективности рекламы помогают на разных этапах воронки понять, есть ли в процессе продвижения и продаж проблемы или все идет хорошо. Рассказали про 9 метрик эффективности интернет-рекламы в блоге.
Модель оплаты
Второе значение CPL — модель партнерского маркетинга, когда рекламодатель платит за получение контакта потенциального клиента. Есть два вида CPL-модели:
Показатель CPL в Roistat
В Roistat лиды, обращения, потенциальные клиенты названы «заявки». В разделе «Аналитика» можно посмотреть количество заявок (лидов), которые бизнес получил с каждого маркетингового канала: с рекламы в Яндекс и Google, с email-рассылок, с SEO-канала и с других. По каждому из каналов можно просмотреть количество визитов, заявок и продаж, конверсии в заявку и в продажу, метрики CPL, CPC, ROI и другие.
При необходимости другие показатели можно добавить, нажав на «+» рядом с самым правым столбцом в отчете.
Каналы и источники трафика можно отсортировать по CPL: от меньшего к большему и наоборот. Самое большое значение система подчеркивает зеленым цветом, самое маленькое — красным.
Как «поймать» больше потенциальных клиентов?
Как помочь стать лидами тем, кто еще сомневается насчет покупки? Эту задачу решает инструмент «Ловец лидов» — форма для сбора контактов посетителей сайта, которая открывается на странице через заданное время или при попытке пользователя покинуть сайт.
Подключить инструмент «Ловец лидов»
Посетитель может оставить свой номер телефона, чтобы заказать обратный звонок. Менеджер по продажам перезвонит потенциальному клиенту и ответит на вопросы о товарах и услугах.
Поделились кейсом в нашем блоге: как нашему клиенту, магазину снаряжения, Ловец лидов помог увеличить годовую прибыль на 1,2 млн ₽.
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Что такое CPL и как его рассчитать
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одни из них ориентированы исключительно на расходы, другие на прибыль, третьи показывают рентабельность маркетинговых инвестиций, то есть отношение дохода к расходам.
В этой статье мы рассмотрим CPL — один из самых полезных и интересных показателей эффективности, а также рекламную модель на его основе. Разберем как считать стоимость привлеченного лида и каким бизнесам стоит это делать в первую очередь.

бонус для читателей
Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI
Содержание
Что такое CPL
CPL расшифровывается как Cost Per Lead, что в переводе с английского языка означает «цена за лид». Это метрика, которая используют для оценки эффективности онлайн-маркетинга. Она показывает, сколько рекламодатель платит рекламному каналу за привлечение одного лида.
Лидом считается пользователь, который предоставил контактную информацию. К примеру, указал свой телефон, email или профиль в соцсетях, когда регистрировался, заполнял форму на сайте, заказывал обратный звонок, скачивал полезные материалы и т. д. Эти данные можно использовать, чтобы связаться с пользователем по указанным контактам и продать свои товар или услугу.
Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.
Как рассчитать CPL
CPL показывает отношение расходов на конкретный канал к общему количеству лидов, которые принес этот канал за определенный период.
Формула для расчета стоимости лида выглядит так:
Зная CPL, вы можете оценить эффективность кампании и вовремя внести корректировки: увеличить бюджет, если она прибыльная, или отключить показы, если кампания убыточная.
Чтобы рассчитать стоимость лида, вам нужно:
Чтобы упростить и автоматизировать расчет CPL, вы можете использовать OWOX BI. Сервис объединит информацию с вашего сайта, из Google Analytics, рекламных сервисов, систем колл-трекинга, email-рассылок и CRM. Вам не придется искать коннекторы, заниматься очисткой и обработкой данных. Вы получите уже готовые наборы данных в максимально понятной и удобной для работы структуре.
Что такое CPL модель
CPL — это модель партнерского маркетинга, когда рекламодатель платит за контактную информацию человека. В отличие от CPA модели, в данном случае бизнес получает пользователя, который не просто совершил целевое действие в том, а потенциально заинтересован в покупке.
CPL-реклама бывает двух видов: SOI и DOI.
SOI (single opt-in)
Здесь все просто: лидом считается каждый пользователь, который просто оставил свои контакты, то есть совершил одно действие.
Основные характеристики SOI-модели:
DOI (double opt-in)
Эта модель отличается от SOI тем, что пользователь должен совершить уже два действия: оставить свой контакт и подтвердить его, например, перейдя по ссылке в письме, подтвердив заказ по телефону или открыв мобильное приложение.
Основные характеристики DOI-модели:
Кому подходит CPL-модель
CPL-модель чаще всего используется B2B проектами, компаниями с длинным циклом продаж и дорогими товарами (недвижимость, авто, крупная электронная и бытовая техника и т. д.), а также компаниями, работающими в сфере услуг. То есть модель актуальна для всех бизнесов, где важно получить контактную информацию для дальнейшей работы с потенциальным клиентом и завершения сделки.
Для каких вертикалей используют CPL-модель
Вертикаль в арбитражном трафике подразумевает категории товаров, а также источники трафика, рекламные креативы, методы и подходы, которые используются для продвижения товаров и услуг.
CPL модель особенно актуальна для следующих вертикалей:
Выводы
Какой CPL считать оптимальным? Сама по себе эта цифра вам ничего не скажет. Ее нужно рассматривать в связке с другими показателями: CTR объявлений, CPC, средним чеком, показателем конверсии, LTV (жизненная ценность клиента) и т. д.
Кроме того, рекламные кампании с большим количеством лидов и низким CPL могут не приносить желаемого результата, если у вас проблемы на сайте: некачественный контент на сайте, неработающие формы для заполнения и всевозможные ошибки. Поэтому перед запуском CPL-рекламы обязательно протестируйте свои лендинги, проверьте заголовки, тексты, иллюстрации, кнопки, формы и убедитесь, что все работает корректно.
P. S. Если вам нужна помощь со сбором данных и расчетом CPL или подготовкой любого другого маркетингового отчета, запишитесь на демо. Наш сотрудник расскажет и покажет на конкретных примерах, как продукты OWOX BI могут помочь вашему бизнесу расти быстрее.
Наши клиенты
растут на
Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге
Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI
CPL (Cost Per Lead): что это такое, зачем нужно, как рассчитать по формуле
CPL – один из ключевых показателей эффективности, который помогает оценить источник трафика (рекламную кампанию) с точки зрения бизнеса → правильно распределить бюджет → максимизировать прибыль.
Что такое CPL
CPL расшифровывается как Cost Per Lead, в переводе – «цена за лид».
Лидом называют потенциального клиента, который заинтересовался товаром/услугой и оставил свои контактные данные. Например, указал своё имя и email в подписной форме, чтобы записаться на мероприятие, проконсультироваться или получить доступ к сервису.

Стоимость лида – это, соответственно, сумма, в которую обходится привлечение потенциального клиента.
Пример. С 1 марта по 1 сентября владелец интернет-магазина потратил на Яндекс.Директ 32 667 рублей. Отчёт в Яндекс.Метрике показал, что с этого источника пришли 18 лидов: часть потенциальных клиентов запросили прайс-лист, другие оформили корзину и заказали обратный звонок. Получилось, что средняя стоимость одного лида с этого рекламного канала – 1 814 рублей.
Как посчитать Cost Per Lead
CPL – отношение всех расходов на рекламу/маркетинг к общему количеству лидов за определённый период: месяц, квартал или год.
Чтобы рассчитать Cost Per Lead для конкретной рекламной кампании, нужно узнать потраченный бюджет, затем разделить эту сумму на количество потенциальных клиентов. То есть на число контактов: заявок, заказов или звонков, полученных с помощью этой рекламной кампании.
Формулу можно записать так:
Этот показатель достаточно объективный, чтобы сравнивать эффективность различных источников трафика: Яндекс.Директа, Google Ads, поиска в Яндексе, таргетированной рекламы в Facebook и других. Может быть так, что кампания показывает хорошие результаты по кликабельности (CTR), но оказывается невыгодной с точки зрения стоимости привлечённого лида (CPL). Это можно посчитать, если знать примерную конверсию из лида в продажу и средний чек.
Пример. Владелец интернет-магазина изучил данные по продажам за последний год – получилось, что около 30% тех, кто оставлял контакты, становились клиентами, а покупали в среднем на сумму 20 000 рублей. 20 000 рублей * 0,3 = 6 000 рублей – это максимальная стоимость лида, которая позволит выйти хотя бы в ноль. Значит, если CPL около 2 000 рублей – возможно, это не самый низкий, но точно не убыточный показатель.
Что такое CPL-модель
В отличие от чисто рекламных метрик – показов, просмотров, кликов или кликабельности (CTR) объявлений, – CPL (стоимость лида) ближе к реальным бизнес-результатам. Контакты потенциальных клиентов – это, конечно, еще не закрытые сделки, но гораздо легче конвертируются в них, чем просто посетители на сайте или подписчики в соцсетях.
Поэтому бизнесу, скорее, будет интереснее платить за лиды, чем за трафик или позиции в поиске. Такую схему партнёрского маркетинга называют CPL-модель. Её можно разделить на два типа (по аналогии с методами подтверждения подписки в email-маркетинге ):
Модель CPL – понятная для бизнеса и достаточно удобная для исполнителя. Ведь контекстную и таргетированную рекламу можно оптимизировать не только по кликам, но и по конверсиям на сайте. В таком случае алгоритмы учтут целевые действия – заполнения форм, заказы обратного звонка и другие, – а также их ценность. То есть будут стараться привлекать лиды по указанной или меньшей стоимости.
Кому подходит модель оплаты за лиды
Чаще CPL-модель использует бизнес, у которого длинный цикл продаж, дорогостоящие и сложные продукты. Например, это:
В таких сегментах важно получить контактные данные, чтобы дальше «прогревать» и доводить до сделки. За лиды почти всегда готовы хорошо платить, так как после конвертации в продажу они принесут хорошую прибыль.
А бизнесу, который занимается недорогими товарами и услугами, скорее всего, нет смысла обращать внимание на стоимость лида. В сферах, где небольшой средний чек и высокий процент импульсных покупок, намного важнее конверсия привлечённого трафика напрямую в продажи.
Кстати, из исследований Calltouch можно узнать, сколько стоил лид из Яндекс.Директа и Google Ads для рекламодателей из сфер недвижимости, авто, медицины. Еще там есть данные о сезонности, звонкам по дням недели и не только.
Данные Calltouch по частным медицинским клиникам за 2020 год
Как работает CPL-модель
Вознаграждение исполнителя, как правило, представляет фиксированную величину – определённую сумму или процент. Важно учитывать его при расчёте стоимости лида.
Особенности работы с CPL
Модель оплаты CPL не учитывает дальнейшую судьбу лида. Если рекламодатель не сможет конвертировать потенциального клиента в продажу, он всё равно оплачивает полученный лид. Оставлять заявку могут как «тёплые» клиенты, которые уже настроены на сотрудничество с конкретной компанией, так и «холодные» – они пока только сравнивают, рассматривают разные предложения.
Cost Per Lead сильно зависит от выбранного целевого действия. Например, запрос прайс-листа, скорее, обойдется дешевле, но с меньшей вероятностью приведет к покупке, чем оформление корзины.
Чтобы оптимизация по конверсиям (лидам) работала эффективно, алгоритмам нужно достаточно данных. Например, ВКонтакте рекомендует настраивать рекламу так, чтобы бюджета хватало на 5-10 конверсий в день. А Яндекс.Директ требует минимум 10 конверсий в неделю на старте рекламной кампании.
Обработка лидов не менее важна, чем их генерация. Если менеджеры не берут трубки, долго обрабатывают заявки, не работают с возражениями клиентов, – компания будет терять деньги даже при высоком качестве и низкой стоимости лидов.
Как можно снизить цену на лид
Изменить настройки таргетинга. Например, отключить неэффективные площадки, добавить новые ключевые слова, выбрать другой сегмент целевой аудитории (по полу, возрасту, интересам и так далее).
Попробовать новые объявления. Поэкспериментировать с призывами к действию, креативами, форматами. Это может помочь увеличить кликабельность (CTR) и снизить стоимость клика (CPC), от которой тоже зависит CPL (стоимость лида).
Улучшить качество целевой страницы. На CPL влияет не только источник трафика, но и сам сайт, куда этот трафик направляется. Если есть проблемы с удобством пользования или релевантностью контента, будет сложно получить лиды по низкой цене.
Попробовать новые маркетинговые инструменты. Допустим, начать вести блог, который станет привлекать новых посетителей и возвращать тех, кто уже был на сайте. Еще он будет объяснять, как пользоваться продуктом, отвечать на часто задаваемые вопросы и так далее.














